Реклама





Конструкция кабин



В Европе существуют жесткие ограничения по длине транспортных средств, поэтому подавляющее большинство грузовиков имеет кабины с бескапотной компоновкой. Здесь двигатель расположен прямо под кабиной, что позволяет экономить пространство. В больших машинах спальных места может быть и два - это на тот случай, если оба водителя могут ночью отдыхать. Сегодня производители все большее внимание уделяют cпальным местам, так как они являются залогом хорошего отдыха и высокой работоспособности водителей. Так же важным предметом обстановки являются кресла. Их тоже конструируют с учетом множества требований безопасности.
Количество регулировок за несколько лет возросло в несколько раз, а в качестве опций известные производители предлагают кресла, в которых регулируется практически все. Для настроек применяются электроприводы, управляемые компьютером с функциями памяти нескольких комбинаций. Это очень удобно для водителей дальнобойщиков, работающих в паре, поскольку не прихо дится каждый раз изменять регулировки, сидения. Есть и один серьезный минус: стоимость всех этих удобств достаточно высока, поэтому встретить их можно лишь в машинах, которые заказывают состоятельные компании. Для более простых - обычный механический привод.
Зимой водителя обогревает автономный обогреватель, а летом охлаждает кондиционер. Хотя кондиционер может и отсутствовать. Практически все системы работают под управлением бортового компьютера. С его помощью также проводится их диагностика и в любой момент водитель может получить информацию о состоянии тех или иных узлов. Благодаря высокому качеству электроника заменяет многие механические приборы. Еще навигационная система будет очень полезной, когда едешь по нашим дорогам без знаков и указателей или в западной Европе с густой дорожной сетью.
Немного о безопасности - в случаях, когда на дороге возникают экстремальные ситуации, водитель грузовика не всегда может вовремя остановиться или объехать препятствие. Ведь общая масса автопоезда может превышать 40-50 тонн. Поэтому сейчас каркас кабин делается достаточно прочным, чтобы максимально защитить водителя и уменьшить возможные последствия аварий. Для этих же целей служат подушки и ремни безопасности. В некоторых случаях предусматривается крепление ремней непосредственно к сидениям, а также оборудование их преднатяжителями. В виде резюме можно сказать следующее - современное "кабиностроение" стоит на трех китах, и имя им функциональность, безопасность и комфорт. И все ведущие компании-производители грузовиков в той или иной мере стараются создать наиболее удачное сочетание этих качеств, а судить о результатах приходится нам с вами. Уже сейчас многими грузовыми авто управлять не сложнее, чем "легковушкой". И хоть за внешней простотой стоят сложнейшие механизмы и электроника, работа водителей становится легче.







Компания "CollAnticoncorde" © г.Москва